Театр и вокал Художество и рукоделие Танец Изучение и развитие Спорт и цирк Для взрослых Дополнительные услуги

Подготовка к школе с логопедией «Дошколёнок»

Ирина Вячеславовна МаркинаРуководитель — Ирина Вячеславовна Маркина.

Для детей 5-7 лет.

Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его умственного развития. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.

Программа занятий кружка «Дошколенок» составлена на основе авторской программы «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Н. А. Федосовой и программы коррекционной логопедической работы «Учимся говорить правильно» Т. А. Ткаченко.

Новизна программы состоит в следующем:

  1. Обучение детей осуществляется в рамках предшкольного образования, обеспечивающего переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному обучению в начальной школе;
  2. Учитываются возрастные особенности детей и отличия в организации дошкольного образования и начальной школы;
  3. Специфика организации подготовки детей к школе заключается в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра — с включением игровых проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения предлагаемых заданий, с опорой на обогащённую предметную среду;
  4. Учитываются возможности образовательного учреждения, на базе которого будет реализована данная программа.

Содержание учебных занятий направлено на выявление индивидуальных возможностей ребёнка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, что позволяет устранить разного рода перегрузки.

Концепция программы рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.

Цель программы — обеспечить равные стартовые условия прихода детей в школу, позволяющие успешно адаптироваться к новым условиям жизни и подготовить дошкольника к любой системе школьного образования (УМК);

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Каждое занятие имеет дробную структуру, предусматривающую смену видов деятельности с физкультурными паузами на каждой 10-й минуте занятия.

Образование

  • Московский педагогический колледж №15, 1997-2001 г. Квалификация: учитель начальных классов. Специальность «Преподавание в начальных классах».
  • Московский гуманитарный институт, 2007- 2011 г . Квалификация: учитель-логопед. Специальность «Логопедия».

Опыт работы

  • Август 2001 г. — по настоящее время МОУ «Гимназия №4». Должность: учитель начальных классов (высшая квалификационная категория).
  • Участник городского этапа конкурса «Педагог года Подмосковья — 2008»
.
  • Лауреат городского конкурса среди классных руководителей «Самый классный классный!» (2010 г.).
  • Участник разработки основной образовательной программы ФГОС начального общего образования (2011 г.).
  • Подготовка призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по окружающему миру (2012 г.).
  • Подготовка лауреата и призеров городского конкурса проектных и исследовательских работ (2012 г.).